Практика компенсаций при задержке рейсов в разных странах может отличаться. 2
В России пассажир может взыскать компенсацию, если самолёт прилетел не вовремя, в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% от стоимости авиабилета. 2 Ещё можно потребовать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, но не больше его полной цены. 2 Компенсации, штрафы и неустойки актуальны, если задержка произошла по вине авиакомпании. 2
В Европе действуют Регламент ЕС №261/2004 и Монреальская конвенция. 4 Регламент определяет размер компенсации за потерянное время, а по Монреальской конвенции возмещают вред, причиненный отменой вылета. 4 В европейских странах стоимость компенсации за задержанный рейс варьируется от 250 € до 600 €. 5
В США нет единого закона о компенсациях в случае задержки рейса. 2 Решение о компенсации своим пассажирам после задержки принимают отдельные авиакомпании. 3 Например, в JetBlue действует расширяющаяся система компенсации: минимальная компенсация составляет 50 долларов США в виде проездных билетов после трёхчасовой задержки вылета, а за каждый дополнительный час сумма увеличивается на 50 долларов. 3
В Азии и Африке нет специальных законов, права пассажира прописаны только в договорах перевозки. 4 Например, в Индии, если авиакомпания отменила рейс и не предложила замену, она обязана вернуть полную стоимость билета и выплатить компенсацию 400% цены базового тарифа и топливного сбора в одну сторону, но не более 20 000 рупий. 1
В Великобритании законы ещё лояльнее к пассажирам: можно получить возмещение за рейсы, отменённые или задержанные в течение последних шести лет. 1