Норма закрепления железнодорожных составов меняется в зависимости от уклона пути: 13
- На горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон используется по одному тормозному башмаку. 34
- На путях с уклоном более 0,0005 башмаки укладываются со стороны спуска. 13 При величине уклона более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком со стороны, противоположной спуску. 13 При величине уклона более 0,001 с противоположной стороны спуска укладка тормозных башмаков не требуется. 13
На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. 12 Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками производится по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка. 12