Маятниковая миграция может влиять на социальную и имущественную сегрегацию в городских агломерациях по-разному в зависимости от интенсивности миграции, экономического потенциала города и развития транспорта. 12
При опережающем развитии транспорта маятниковая миграция ведёт к стремительному экстенсивному росту городов, застройке пригородов жилыми кварталами и образованию классических спальных районов. 15 При этом развивается центр-периферийная имущественная и социальная сегрегация: центр резко контрастирует с периферией. 1 Население агломерации быстро увеличивается за счёт притока мигрантов в застраиваемые пригороды. 1
При замедлении развития транспорта, которому сопутствуют автомобильные пробки и работа в режиме перегрузок, развитие города осуществляется медленнее и гармоничнее. 15 Транспортные ограничения ведут к росту цен на недвижимость и выносу части рабочих мест из центра города, благоустройству и развитию инфраструктуры в бывших спальных районах. 1 Невозможность добираться на работу из пригородов и рост цен на жильё приводят к уплотнению и повышению этажности застройки в городе и «возрождению» пригородов. 1 При этом социальная и имущественная сегрегация сохраняются, но определяются уже не близостью того или иного района к центру, а другими факторами. 1