Матрица Кралича помогает в управлении рисками в цепочке поставок, позволяя определить подходящую стратегию закупок. 12
Модель предполагает категоризацию продуктов по двум параметрам: влиянию на финансовые показатели и риску поставок. 12 В результате выделяют четыре квадранта, для каждого из которых требуется своя стратегия закупок: 1
- Продукты стратегической значимости. 1 Это товары и услуги с высоким риском поставок и сильным влиянием на финансовые показатели. 1 Например, редкие металлы. 1 Стратегия закупок таких продуктов ориентируется на партнёрство или сотрудничество. 1
- Прибыльные продукты. 1 К ним относятся товары и услуги с низким риском поставок, но с высоким влиянием на финансовые показатели. 1 Такая продукция обычно предлагается с избытком, но при этом она очень важная для компании. 1 Стратегия закупок таких продуктов строится на основе конкурентных торгов и тендеров. 1
- Дефицитные продукты. 1 Это виды продукции с низким влиянием на финансовые показатели компании, но с высоким риском поставок. 1 В основном риск поставок возникает из-за редкости таких продуктов, вызванной ограниченными масштабами их производства. 1 Политика закупок в этом случае должна строиться на том, чтобы обеспечивать непрерывность поставок. 1
- Некритические продукты. 1 Это товары и услуги с низким риском поставок и незначительным влиянием на финансовые показатели. 1
Таким образом, матрица Кралича позволяет предвидеть препятствия в цепочке поставок, обеспечивая непрерывность поставок и снижая последствия сбоев в цепочке поставок. 5