Машинист может обнаружить неисправности железнодорожного пути визуальным осмотром во время ведения поезда по участку обслуживания. 1 Некоторые виды неисправностей, которые можно выявить таким образом:
- излом рельса или разрыв стыка; 1
- размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути, оползень скальных пород, селя и другие препятствия, создающие угрозу безопасности движения поездов; 1
- резкие просадки пути, наличие слепых зазоров в трёх стыках подряд на мостах; 2
- разрушение мостовых брусьев более двух штук подряд; 2
- плохо закреплённые и нависшие над путями элементы перильных ограждений, тротуаров и других конструкций путепроводов и пешеходных мостов; 2
- наличие на пути препятствий для движения поездов; 2
- размыв или повреждение земляного полотна с образованием провалов, просадок, оголённой путевой решётки, а также наличие на пути воды выше подошвы рельса; 2
- возникновение негабарита приближения строения; 2
- вертикальные и боковые толчки пути на выплесковых или других участках пути. 2
При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, машинист обязан остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути. 13