Некоторые способы, которыми маркетплейсы стимулируют продавцов повышать рейтинг своих товаров:
- Инструменты для сбора отзывов. 34 Например, на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете можно настроить сбор отзывов за баллы. 4 Покупатели оставляют комментарии, получают за это баллы и тратят их на покупки внутри платформы или в магазине продавца. 4 Это мотивирует клиентов оставлять отзывы и помогает продавцу быстрее сформировать положительный рейтинг. 4
- Акции и распродажи. 34 Маркетплейсы объявляют категорию, на которую нужно сделать скидку, а продавцы снижают цену на свои товары. 34 Это привлекает внимание покупателей, так как маркетплейсы выделяют акционные товары в отдельные блоки или помечают специальными значками. 3
- Реклама внутри платформы. 34 Маркетплейсы предлагают продавцам продвигаться внутри платформы — обычно это отображение выбранных карточек товаров в разных местах сайта: баннеры на главной, каталог, карточки конкурентов, разделы «Для вас» или «Популярное». 4
- Привлечение инфлюенсеров. 15 Положительная оценка лидеров мнений стимулирует потребителей совершить покупку. 5 Инфлюенсеры за определённую плату тестируют продукцию, снимают видеообзоры, оставляют отзывы, размещают ссылки на продукт в личном блоге и т. д.. 5