Маркетплейсы оптимизируют процесс хранения и доставки товаров с помощью различных мер:
Оптимизация пространства. partner.market.yandex.ru Пространство на складе зонируют по группам товаров: наименованию, артикулу, назначению, условиям хранения, сроку годности. partner.market.yandex.ru Маркируют зоны с помощью указателей, флажков, локаторов, стрелок и других опознавательных знаков. partner.market.yandex.ru
Введение программы учёта товаров. partner.market.yandex.ru При небольшом ассортименте это может быть обычная таблица с ручным вводом данных, в крупных компаниях нужна полноценная программа складского учёта. partner.market.yandex.ru При поступлении новых товаров на склад их сразу отмечают в программе и отправляют в выделенную зону. partner.market.yandex.ru
Регулярная проверка остатков. partner.market.yandex.ru Чтобы актуализировать остатки, нужно регулярно проводить инвентаризацию — пересчитывать все товары в наличии и фиксировать данные в товароучётной программе или таблице. partner.market.yandex.ru
Автоматизация приёмки и сборки. partner.market.yandex.ru Если на складе размещается большой ассортимент, можно использовать WMS — систему управления складом (Warehouse Management System). partner.market.yandex.ru Она контролирует перемещение товаров, работу персонала, движение товаров на склад и по территории компании. partner.market.yandex.ru
Использование фулфилмент-операторов. allo.tochka.com dzen.ru Если продавец не хочет самостоятельно заниматься логистикой, он может передать эти функции стороннему специалисту — фулфилмент-оператору. allo.tochka.com dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.