Чтобы компенсировать расходы на логистику при сезонных колебаниях спроса, маркетплейсы используют различные стратегии, например:
- Прогнозирование спроса. shopstat.ru secrets.tbank.ru Анализ продаж за прошлые годы, изучение общерыночных данных и действий конкурентов помогают определить периоды роста и спада покупательской активности. shopstat.ru
- Подготовка товарных запасов. shopstat.ru Рекомендуется формировать страховой запас, примерно 15–20% сверх прогноза, для компенсации возможных неточностей прогноза или задержек. shopstat.ru
- Использование разных схем логистики. shopstat.ru Разные схемы (FBO, FBS, DBS) помогают распределить нагрузку и риски. shopstat.ru
- Размещение популярных товаров на ближайших складах. lobanov-logist.ru Это позволяет сократить время доставки и ускорить оборачиваемость. lobanov-logist.ru
- Хранение товаров на своём складе. lobanov-logist.ru Например, если прошёл спрос на сезонный товар, и теперь его стали заказывать реже, содержание товаров на складе маркетплейса может быть убыточным — выгоднее будет хранить его у себя. lobanov-logist.ru
- Использование технологий. vc.ru Автоматизация процессов доставки, например, с помощью дронов и роботизированных технологий, может значительно ускорить процессы доставки и снизить затраты. vc.ru
Также крупные маркетплейсы предлагают своим продавцам аналитические данные, включая статистику по продажам, конверсиям и возвратам. secrets.tbank.ru Это помогает точно оценить сезонные изменения в каждой категории товаров. secrets.tbank.ru