Чтобы компенсировать расходы на логистику при сезонных колебаниях спроса, маркетплейсы используют различные стратегии, например:
- Прогнозирование спроса. 13 Анализ продаж за прошлые годы, изучение общерыночных данных и действий конкурентов помогают определить периоды роста и спада покупательской активности. 1
- Подготовка товарных запасов. 1 Рекомендуется формировать страховой запас, примерно 15–20% сверх прогноза, для компенсации возможных неточностей прогноза или задержек. 1
- Использование разных схем логистики. 1 Разные схемы (FBO, FBS, DBS) помогают распределить нагрузку и риски. 1
- Размещение популярных товаров на ближайших складах. 2 Это позволяет сократить время доставки и ускорить оборачиваемость. 2
- Хранение товаров на своём складе. 2 Например, если прошёл спрос на сезонный товар, и теперь его стали заказывать реже, содержание товаров на складе маркетплейса может быть убыточным — выгоднее будет хранить его у себя. 2
- Использование технологий. 5 Автоматизация процессов доставки, например, с помощью дронов и роботизированных технологий, может значительно ускорить процессы доставки и снизить затраты. 5
Также крупные маркетплейсы предлагают своим продавцам аналитические данные, включая статистику по продажам, конверсиям и возвратам. 3 Это помогает точно оценить сезонные изменения в каждой категории товаров. 3