Маркетплейсы борются с ошибками при оформлении заказов, контролируя качество заполнения карточек товаров и наказывая продавцов за нарушения. 1
Некоторые способы:
- Контроль за описанием товара. 1 Например, на Ozon, если описание товара или услуги в карточке не соответствует действительности, продавец получает штрафные баллы и блокировку карточек товаров с нарушениями. 1 На Wildberries продавца могут оштрафовать, если фото или описание в карточке не соответствует реальному товару. 1
- Проверка цен. 1 Если цена товара выглядит ошибочной, маркетплейс может скрыть такой товар и обратиться к продавцу за подтверждением. 1 Чтобы обезопасить себя от ошибок с ценами, продавец может настроить карантин цен. 1
- Контроль за документами. 1 Маркетплейсы следят не только за наличием документов, но и за их подлинностью. 1 Например, Wildberries не запрашивает сертификаты при размещении товаров, но при любом запросе покупателя продавец обязан предъявить документы в течение трёх рабочих дней. 1
- Борьба с махинациями с товарами при отправке заказов. 3 Если продавец не выходит на связь, игнорирует предупреждения или продолжает придерживаться такой стратегии работы, то возможно применение санкций вплоть до блокировки личного кабинета. 3
У каждого маркетплейса свои требования, поэтому перед публикацией товаров необходимо тщательно изучить правила площадки. 1