Маркетплейс-менеджеры влияют на продвижение товаров в онлайн-магазинах, выполняя различные задачи, среди которых:
- Создание и заполнение карточек товаров. 1 Менеджер делает описание товаров, заполняет характеристики, загружает фотографии и видео. 1 Это важно, чтобы люди могли получить полную информацию о товаре и купить его. 1 Также от качества карточки зависит поисковая выдача маркетплейса. 1
- Анализ рынка и конкурентов. 12 Специалист следит за тем, какие цены устанавливают конкуренты и какие акции проводят. 2 Это помогает выбрать наиболее перспективные товарные ниши и разработать стратегию продвижения. 2
- Оценка показателей эффективности рекламы. 2 Менеджер изучает внутренние системы аналитики, определяет, с каких кампаний пришло больше всего заявок, и масштабирует наиболее удачные. 2
- Контроль наличия товаров. 2 Специалист проверяет, доступны ли товары для пользователей маркетплейса, и обеспечивает их бесперебойные поставки на склады. 2
- Отслеживание изменений в работе площадок. 2 Маркетплейсы стремительно развиваются, добавляют новые инструменты и периодически меняют условия поставок и предоставления скидок. 2 Менеджеры должны следить за этим и при необходимости корректировать стратегию продвижения. 2
- Устройство распродаж и запуск акций. 3
Таким образом, от работы маркетплейс-менеджера зависят продажи на площадке. 1 Ошибка на любом из этапов может привести к убыткам владельца магазина. 3