Маркетинговые стратегии по-разному влияют на спрос на товары в разных сегментах рынка:
- Концентрированный или фокусированный маркетинг. 2 Компания сосредотачивает силы на создании продукта, который максимально отвечает запросам конкретной аудитории. 2 За счёт этого можно получить конкурентное преимущество в отрасли и увеличить спрос на товары в выбранном сегменте. 2
- Избирательная специализация. 2 Компания выбирает несколько сегментов для продажи своих продуктов. 2 Товары могут быть совершенно разными или же дополнять друг друга. 2 Обычно один из товарных сегментов доминирует, и на него компания тратит больше сил и средств. 2
- Акцент на группе покупателей. 2 Бизнес ориентируется на конкретную группу покупателей, закрывает все её потребности несколькими продуктами и добивается признания у потребителей. 2 Если продуктовая линейка качественная, то можно рассчитывать на высокую покупательскую лояльность на целевом рыночном сегменте — за счёт этого компания может увеличить частоту и объём продаж. 2
- Полный охват рынка. 2 Этот метод подразумевает продажу всех необходимых продуктов всем сегментам потребителей. 2 Такую стратегию могут применять только крупные бизнесы: если создан мощный бренд в одной-двух нишах, компания использует его силу, расширяет ассортимент и постепенно захватывает все оставшиеся сегменты рынка. 2
Выбор маркетинговой стратегии зависит от финансовых возможностей предприятия, конкурентности конкретной рыночной ниши и других факторов. 5