Маркетинговые стратегии супермаркетов влияют на покупательское поведение, например, следующим образом:
- Создание привлекательной атмосферы. 14 Музыка, освещение и запахи в магазине помогают создать уютную обстановку, в которой хочется быть дольше и совершать больше покупок. 1 Например, запах свежей выпечки или ароматного кофе стимулирует аппетит, подталкивая к дополнительным тратам. 1
- Использование акций. 14 Скидки при покупке большего количества товара стимулируют крупные покупки. 1 Также акции помогают распродавать остатки, увеличивать число продаж в непопулярное время и привлекать новых клиентов. 4
- Персонализация коммуникации. 3 Например, дисконтная карта позволяет отслеживать потребительское поведение покупателя и разрабатывать для него актуальные предложения. 3 Также она развивает эмоциональную привязку к супермаркету. 3
- Расположение товаров. 13 Наиболее маржинальные товары выкладываются на уровне глаз, в самых заметных местах. 1 Ходовой товар располагают в разных концах супермаркета, чтобы покупатель обошёл как можно больше отделов. 3 Такой подход открывает для него весь ассортимент и способствует незапланированным покупкам. 3
- Использование товаров-комплиментов. 3 Например, возле полки с кофе и чаем располагают печенье, конфеты, вафли и другие продукты. 3 Даже если клиент не планировал покупать сладости, он может положить в тележку что-нибудь для приятного чаепития. 3