Маркетинговые риски негативно влияют на успех инновационных проектов, так как могут привести к снижению объёма реализации, усилению конкуренции и ухудшению конъюнктуры на рынке и в отрасли. 15
Некоторые виды маркетинговых рисков, которые могут снизить успешность инновационного проекта:
- Неверное определение рыночного сегмента. 1 Несформированность или сезонность спроса, неплатёжеспособность сегмента относительно ценовой категории инновации. 1
- Неэффективность выбранной стратегии продвижения и сбыта инновации, неприемлемое позиционирование. 1 Это может привести к непринятию товара рынком. 1
- Нехватка ресурсов для коммерциализации инновации. 1 Неточный расчёт суммы затрат для вывода продукта на рынок, а также ошибочное ожидание высокой отдачи от выбранных рекламных каналов продвижения приведут к срыву планов и повысят вероятность провала проекта. 1
- Ошибочный выбор каналов продажи. 1 Это влечёт за собой непринятие или даже отторжение продукта рынком. 1
Таким образом, маркетинговые риски могут привести к снижению конкурентоспособности продукции и уменьшению объёмов её продаж. 3