Для удобного оформления торговой площади рекомендуется:
- Планировать вход и выход. 1 Логичнее входить в здание справа, а выходить — слева. 1
- Размещать торговое оборудование параллельно движению покупателей. 2 Это поможет сформировать правильное движение потока посетителей. 2
- Стимулировать движение покупателя вглубь зала. 2 Это касается продуктовых, хозяйственных и других магазинов, в которых стеллажами и витринами занято всё помещение. 2
- Следовать правилу «Золотого треугольника». 2 Наиболее востребованные товары должны находиться в самой отдалённой от входа точке, а касса — в точке, наиболее отдалённой от этого товара. 2
- Продумать расположение товаров на разной высоте. 4 Объёмные товары, которые легко отыскать, хорошо видны на уровне ног (примерно 0,2–0,6 м). 4 Товары первой необходимости и аксессуары — на нижнем уровне рук (0,6–0,9 м). 4 На верхнем уровне рук (0,9–1,1 м) — товары, на которые есть спонтанный спрос (например, сезонные категории или те, на которые идёт рекламная акция). 4 Товары, которые могут стать импульсной покупкой (новинки или товары, на которые сейчас большая скидка), — на уровне глаз (1,1–1,7 м). 4
- Продумать навигацию. 5 На видных местах нужно разместить указатели со списком магазинов, установить электронные информационные стойки, с помощью которых можно сориентироваться. 5
- Создать комфортную обстановку. 5 Помещения всегда должны быть чистыми и иметь достаточное освещение. 5 Не стоит использовать слишком яркое и контрастное освещение, оно может вызвать у клиента раздражение и головную боль. 5 Лучше остановиться на общем расслабленном тёплом свете с акцентами на важных зонах пространства. 5
Для разработки индивидуального плана оформления торговой площади рекомендуется обратиться к специалисту.