При оформлении ценников важно соблюдать следующие правила:
- Единое оформление. 4 Цвет, форма, шрифт, материал должны быть одинаковыми для всех ценников в магазине. 4
- Отдельный ценник для каждого товара. 4 Даже если цена группы ассортимента одинаковая. 1
- Указание обязательной информации. 3 Для отдельных товаров — стоимость, наименование, сорт при наличии, единица измерения (штуки, килограммы, литры). 3 Для весового расфасованного товара — цена за единицу измерения, итоговая стоимость после расфасовки, срок годности и дата упаковки. 3
- Указание стоимости в рублях. 3 Если в магазине есть возможность оплатить покупки другой валютой, эту информацию стоит указать дополнительно. 2
- Полная стоимость. 2 Даже если возможно оформление рассрочки или кредита, указывать на ценнике только сумму ежемесячного платежа недопустимо. 2
- Только одна цена. 2 Иногда можно указывать две цены — одну со скидкой, другую без неё. 2 Но это допустимо, только если оформление не вводит покупателя в заблуждение о стоимости. 2
Ценники могут быть:
- Бумажными. 8 Их делают на плотной бумаге или картонке. 8 Размер может различаться в зависимости от особенностей размещения. 8
- Ламинированными. 5 Вырезают из плотного картона, лицевая сторона (или обе) впоследствии покрывается плотной глянцевой плёнкой. 5 Цену пишут поверх ламинации, её можно стирать и писать заново. 5 Ламинированный ценник не крепится к товару, а размещается возле него или группы подобной продукции по единой стоимости. 5
- Самоклеящимися. 5 Выполняются из тонкой бумаги на клеящей основе с одной стороны. 5 Это самый компактный вид ценников. 5 Они крепятся непосредственно на упаковку товара. 5
- Электронными. 48 Их обновляют через базу, поэтому отпадает необходимость проверять актуальность стоимости. 4
Главное — чтобы покупатель чётко понимал, какой ценник к какому товару относится. 3