Для фиксации прихода, расхода и остатка в Excel можно использовать следующую структуру таблицы: 1
- Поля для номенклатуры. 1 Остатки на начало (кол-во), приходы (кол-во), расходы (кол-во), цена продажи (руб.), сумма продаж (руб.), остатки на конец (кол-во). 1 В таком отчёте совмещены товарный учёт и отчёт по продажам. 1
- Функция «Проверка данных». 1 С её помощью можно выбирать номенклатуру из списка. 1 Для этого нужно создать в отдельном листе список номенклатуры, в товарном отчёте выделить ячейки с номенклатурой и нажать на пиктограмму «Проверка данных». 1 В открывшемся меню выбрать тип данных «Список» и в поле «Источник» указать диапазон ячеек из листа со списком номенклатуры. 1
- Условное форматирование. 1 Эта функция позволяет выделять цветом ячейки в зависимости от их значения. 1 Например, конечные остатки меньше 5 единиц будут выделяться красным цветом, это будет напоминать о том, что пора пополнить запасы. 1
Вариант структуры таблицы стоит подбирать под конкретные задачи. 2
Также можно создать простую таблицу для одного месяца, которая будет состоять из четырёх столбцов: сальдо на начало месяца, приход за данный месяц, расход за текущий месяц и остаток на конце месяца. 2 Первые три графы будут для ввода информации, а последняя — расчётная, там нужно написать формулу: графа1+графа2-графа3. 2
При увеличении потребности в мощности обработки информации рекомендуется использовать программы для учёта товаров, разработанные специально для этих целей. 3