LTV (Lifetime Value), или пожизненная ценность клиента, помогает в анализе рентабельности инвестиций в маркетинг несколькими способами:
- Оценка эффективности рекламы. 2 Если LTV выше стоимости привлечения клиента (CAC), то реклама окупается. 2
- Оптимизация маркетинговых затрат. 2 Можно перераспределять бюджеты на каналы, которые приводят «долгоживущих» клиентов. 2
- Прогнозирование прибыли. 2 На основе LTV можно предсказать будущие доходы и инвестировать в рост с уверенностью. 2
- Определение приемлемой стоимости привлечения клиента. 1 Например, если LTV клиента составляет 1000 рублей, то затраты на его привлечение можно ограничить суммой меньше этой, скажем, 250 рублей, чтобы гарантировать прибыльность. 1
- Улучшение программ лояльности. 1 Детальное понимание LTV по различным сегментам клиентов позволяет компаниям разрабатывать целенаправленные программы лояльности и маркетинговые предложения, увеличивая тем самым удовлетворённость и приверженность наиболее ценных клиентов. 1
- Акцент на значении удержания клиентов. 1 Зная, сколько в среднем приносит дохода клиент, бизнес может эффективно распределять ресурсы не только на привлечение новых клиентов, но и на удержание существующих, что часто оказывается более экономичным. 1