Линия перемены дат связана с морскими навигационными системами через определение модели часовых поясов для использования в морской навигации. 1
В 1917 году Англо-Французская конференция по хронометражу на море установила понятие морской линии дат, которая впоследствии была принята всеми морскими державами для целей навигации. 3
Согласно этой модели, после пересечения линии перемены даты с востока на запад нужно увеличить календарное число на единицу, а после пересечения её с запада на восток, наоборот, уменьшить на единицу. 2
Теоретически предполагается, что суда должны переходить на стандартное время страны, если они находятся в пределах её территориальных вод в пределах 12 морских миль от суши, а затем возвращаться к международным часовым поясам, как только они их покидают. 5 На практике суда используют эти часовые пояса только для радиосвязи и аналогичных целей, а для внутрикорабельных целей, таких как время работы и приёма пищи, суда используют часовой пояс по своему выбору. 5