Лид (лид-абзац) — это первый абзац текста, который содержит его главную мысль и призван захватить внимание читателя. 2 Несколько способов, как лид помогает привлечь внимание аудитории в современных медиа:
- Формирует ожидания. 1 Первые предложения лида показывают, что полезного или интересного узнает человек, если прочитает статью до конца. 1 Если читатель не найдёт в материале то, что ему пообещали в начале, он будет разочарован. 1
- Кратко раскрывает содержание. 1 Современный пользователь устаёт от перенасыщенности информации, у многих нет времени прочитать большую полноценную статью. 1 Из лида читатель может узнать ключевую мысль и основные факты. 1
- Задаёт тон и стиль текста. 5 Позволяет сразу понять, чего ожидать дальше — экспертного разбора, лёгкого рассказа, продающего текста. 5
- Создаёт контекст. 5 Помогает быстро погрузиться в тему. 5 Это как разминка перед восприятием новой, полезной информации. 5
- Использует яркие словесные образы. 2 Метафоры, эпитеты оживляют лид и делают его запоминающимся. 2
Лид выступает «мостиком» между заголовком и самим текстом. 3 Если не зацепить читателя с первых строк, он просто не откроет статью и пролистнет дальше. 3