Квадрат Декарта помогает в маркетинге при выборе стратегии продвижения, позволяя рассмотреть ситуацию с разных сторон. www.cossa.ru www.unisender.com
Методика основана на принципе четырёх вопросов: igra-roblox.ru
- Что будет, если это случится? (Описываются позитивные последствия). www.unisender.com
- Что будет, если это не случится? (Продумываются негативные последствия, которые могут произойти в том случае, если задуманное не будет реализовано). www.unisender.com
- Чего не произойдёт, если это случится? (Рассматриваются упущенные выгоды в случае осуществления идеи). www.unisender.com
- Чего не произойдёт, если это не случится? (Описываются негативные последствия, которых можно избежать, если не реализовывать задуманное). www.unisender.com
Некоторые преимущества использования квадрата Декарта в маркетинге:
- Систематизация мышления. www.cossa.ru Метод предлагает структурированный подход к анализу ситуации, помогает избежать хаотичных и поверхностных выводов. www.cossa.ru
- Всесторонний анализ. www.cossa.ru Принуждает рассмотреть все стороны вопроса — положительные и отрицательные, внутренние и внешние, краткосрочные и долгосрочные последствия. www.cossa.ru
- Учёт альтернатив. www.cossa.ru Помогает увидеть не только очевидные решения, но и альтернативные варианты действий. www.cossa.ru
- Минимизация рисков. www.cossa.ru Позволяет предвидеть возможные негативные последствия выбора и принять меры по их предотвращению. www.cossa.ru
- Улучшение коммуникации. www.cossa.ru Предоставляет общую структуру для обсуждения проблем и принятия решений в команде. www.cossa.ru
Однако у метода есть и недостатки: сложность применения, ограниченность перспективы, субъективность оценки, риск слишком глубокого анализа и неэффективность в экстренных ситуациях. www.cossa.ru companies.rbc.ru