Крупные FMCG-компании зарабатывают на продаже товаров повседневного спроса за счёт нескольких факторов:
- Лояльность к бренду. 12 Если клиент приобретает одну и ту же марку товара несколько лет подряд, то производитель получает прибыль за счёт объёма продаж. 2
- Спонтанные покупки. 14 На такие приобретения влияют доступные цены, скидки, привлекательная упаковка, маркетинговые приёмы, обещающие выгоду или решение проблемы. 4
- Широкий выбор продукции. 4 В каждой категории быстрооборотных товаров представлено множество продуктов от различных производителей с разными ценами. 4 Это приводит к высокому уровню конкуренции, поэтому компании необходимо постоянно разрабатывать стратегии для выделения среди конкурентов. 4
- Оперативное регулирование цен. 1 FMCG-компании реагируют на изменения в предпочтениях потребителей и регулируют цены на сезонные изделия и продукты на пике спроса. 1
Заработок на продаже товаров повседневного спроса также включает наценку на каждом этапе пути к покупателю. 1 В структуре рынка FMCG это производители, дистрибьюторы, розничные магазины. 13
Иногда в структуре рынка FMCG нет посредников (оптовых и розничных продавцов), и товар попадает напрямую от производителя к клиенту. 3