Кросс-сейл помогает увеличить средний чек в онлайн-магазинах, предлагая покупателю сопутствующие товары или услуги в дополнение к основной покупке. 2
Например, к обуви можно рекомендовать средства от грязи, к электронной игрушке — батарейки, к посудомоечной машине — её установку. 4
Несколько советов, как эффективно использовать кросс-сейл:
- Анализировать эффективность. 1 Нужно отслеживать, какие дополнительные товары чаще покупают, и включать в матрицу только то, что чаще покупают. 1
- Изучать покупателей. 1 Стоит проводить опросы среди постоянных клиентов, чтобы узнать, какие у них потребности, на что они готовы тратить средства и какой у них доход. 1
- Помогать клиентам покупать. 1 Дополнительные товары не нужно искать по всему магазину или задумываться об их применении. 1
- Использовать приёмы мерчандайзинга. 1 В интернет-магазинах дополнительные наборы стоит располагать там, где чаще всего задерживается взгляд. 1
- Формировать готовые наборы. 1 Клиент самостоятельно решит, что купить: отдельный продукт или готовый набор по выгодной цене. 1 При этом важно дорогой товар дополнить товаром с низкой стоимостью. 1
- Ограничить предложение по времени. 1 Таймеры с обратным отсчётом на сайте или реклама о выгодной цене до конца дня подталкивают клиента к покупке. 1
Эффективность кросс-сейла напрямую зависит от расположения рекомендуемых товаров на странице. 4 Лучше показать необходимые товары в самой карточке и в процессе оформления заказа. 4