При постановке на якорь на большой глубине (более 25 м) первоначально якорь потравливают с помощью брашпиля до грунта. 1 Затем разобщают брашпиль, ослабляют ленточный стопор и потравливают рассчитанное количество смычек. 1 Это необходимо, так как если отдать якорь прямо из-под клюза без стравливания с помощью брашпиля, он может набрать большую скорость и при задержании якорной цепи возможны повреждения. 1
Также при больших глубинах используют становые (мёртвые) якоря. 5 Это массивные конструкции, обычно закреплённые на дне с помощью специальных тросов и бочек. 5 Корабль швартуется к этим бочкам, используя их как точки опоры. 5
Для ещё больших глубин, где даже становые якоря не справляются, применяется дрейф. 5 Корабль использует свои винты и подруливающие устройства, чтобы компенсировать воздействие ветра и течения, удерживаясь на месте с высокой точностью. 5