Корабль становится на якорь следующим образом: 1
- При подходе к району постановки на якорь вахтенный офицер с разрешения командира корабля командует: «Корабль к постановке на якорь изготовить». 4 По ней личный состав готовит свои заведования к постановке на якорь (шпили, грузоподъёмные устройства, катера, шлюпки, выстрела, трапы и т. п.). 4
- Непосредственной командой на приготовление корабля к постановке на якорь является сигнал «Аврал» и команда по корабельной трансляции «По местам стоять, на якорь становиться». 4
- После доклада баковой группы о готовности к постановке на якорь старший помощник командует: «Правый (левый) якорь к отдаче изготовить». 4
- Маневрирование на рейде для выхода в точку якорной стоянки следует производить малыми ходами, учитывая ветер, течение, волну, наличие навигационных опасностей и стоящие на рейде корабли и суда. 4
- С назначением места якорной стоянки определяется количество якорной цепи, которое предполагается иметь на клюзе, и производится окончательное приготовление якорного устройства к работе. 4
- Якорь сбрасывают с помощью установки, которую именуют брашпилем. 3 Толстая цепь, которая присоединяет якорь к кораблю, накручивается на барабан. 3 Спуск должен проходить на небольшой скорости, ведь якорь, который весит много тонн, может стремительно пойти на дно и вывести из строя тормоз установки. 3
- После спуска якорь располагается скорее горизонтально, чем вертикально. 3 Цепь всегда должна быть длиннее, чем расстояние до грунта, ведь её натяжение не должно быть избыточным. 3 Если не придерживаться этого условия, то корабль может завертеться вокруг якоря, либо же потащит его за собой по дну. 3
- Чтобы этого не случилось, цепь слегка ослабляют и благодаря этому достигают правильный баланс сил. 5
Якорь — литая или сварная конструкция специальной формы, которая удерживает корабль за счёт надёжного сцепления с морским грунтом. 5