Некоторые конструктивные элементы дороги и их влияние на безопасность движения:
Ширина полосы движения. 45 Уменьшение ширины полосы приводит к резкому росту вероятности аварий. 5 Например, при ширине полосы дороги вне населённого пункта 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. 4
Разделительная полоса или ограждение. 1 При их наличии исключается лобовое столкновение. 1 Однако в случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с ним, что в некоторых случаях приводит к тяжёлым последствиям. 1
Конструкция, исключающая появление людей или животных на проезжей части. 1 Это снижает вероятность столкновений с ними. 1 В первую очередь это касается автомобильных дорог I технической категории (автомагистралей), на которых исключены пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью. 1
Выделение дополнительных полосдля остановки и стоянки автотранспорта, а также для подготовки к поворотам налево или направо снижает вероятность наезда на неподвижные или движущиеся с малой скоростью автомобили. 1
Оборудование перекрёстков светофорами. 1 Это снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами. 1
Геометрия дороги. 1 Протяжённые прямые участки загородных дорог из-за монотонности утомляют водителя или же водитель теряет ощущение скорости. 1 Это приводит к нарушению скоростного режима и усиливает тяжесть последствий аварий. 1
Материал дорожного покрытия. 2 От него зависит сцепление колёс автомобиля с дорожным покрытием, а значит, от него зависит риск ДТП. 2 Риск аварий наиболее велик на обледенелых и заснеженных дорогах, затем идут скользкие дороги и, в-третьих, неровные дороги. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.