Концепция Jobs To Be Done (JTBD) помогает в создании новых продуктов и услуг несколькими способами:
- Выявление целевого сегмента. 1 JTBD-исследование позволяет обнаружить пользователей, которые испытывают наибольшую неудовлетворённость текущими решениями и при этом платёжеспособны и готовы платить за продукт. 1 Это помогает сконцентрироваться на тех группах, где существует реальный потенциал для масштабирования продукта. 1
- Понимание работ, для которых есть смысл создавать продукт. 1 С помощью исследования можно выяснить, какие работы, на которые клиенты нанимают текущие решения, выполняются этими решениями недостаточно эффективно. 1 Это открывает возможности для создания новых решений, которые точнее отвечают потребностям. 1
- Формулировка ценности и оптимизация маркетинговых сообщений. 1 Анализ результатов исследования помогает чётко определить, какую ценность продукт или услуга предоставляют клиентам. 1 Это упрощает процесс коммуникации и позволяет лучше донести преимущества продукта до целевой аудитории. 1
- Изменение продуктовой стратегии. 1 Полученные результаты исследования могут существенно повлиять на стратегию продукта. 1 Например, могут быть изменены ключевые функции продукта. 1
- Поиск инновационных решений. 4 JTBD выявляет неудовлетворённые «работы» и «силы прогресса», которые влияют на выбор пользователей, что может подтолкнуть дизайнера к созданию принципиально новых функций и интерфейсов, предлагающих лучшие способы решения задач. 4
Например, компания Procter & Gamble (P&G) благодаря JTBD полностью переосмыслила категорию продуктов чистящих средств. 5 Компания узнала, какие задачи клиенты пытаются решить, например, быстрое и эффективное удаление пятен. 5 Это привело к созданию новых продуктов и изменению маркетинговых сообщений, акцентирующих внимание на решении конкретных «работ», что повысило продажи. 5