Концепция «длинного хвоста» влияет на стратегии цифрового маркетинга следующим образом: большее разнообразие товаров и/или услуг может обеспечить больший объём продаж за счёт охвата большего числа клиентов и удовлетворения большего числа потребностей. 4
Некоторые примеры влияния концепции «длинного хвоста» на стратегии цифрового маркетинга:
- Электронная коммерция. 2 Крупные маркетплейсы анализируют историю запросов и предлагают покупателям товары, которые могут их заинтересовать. 2 Например, в блоке «Люди также ищут» часто показываются непопулярные товары, о которых покупатель сам бы никогда не узнал. 2
- Развлекательные платформы. 2 Стриминговые сервисы, онлайн-кинотеатры, музыкальные платформы и даже образовательные приложения предлагают широкий выбор менее популярных наименований, чтобы ежемесячно пополнять свои услуги. 4
- Блоги. 2 Примером «длинного хвоста» в этом случае будет работа с максимально уточнёнными запросами пользователей. 2 Например, в блоге можно рассказывать потенциальным покупателям, какой чай выбрать, как его правильно заваривать и т. д.. 2
Также концепция «длинного хвоста» предполагает деление целевой аудитории на сегменты. 2 Для этого можно создавать тематические рассылки или сообщества в соцсетях и давать аудитории возможность подписаться сразу на все или только на одну. 2