Концепция «длинного хвоста» в маркетинговых стратегиях заключается в том, что компании фокусируются на нишевых рынках, где небольшое количество популярных товаров генерирует высокие объёмы продаж, в то время как огромное количество нишевых товаров составляет большую часть рынка. 1
Некоторые способы применения концепции «длинного хвоста» в маркетинговых стратегиях:
- Охват неохваченных сегментов потребителей. 1 Маркетинг длинного хвоста позволяет компаниям удовлетворять уникальные потребности таких клиентов. 1
- Диверсификация потоков доходов. 1 Ориентируясь на несколько нишевых рынков, компании могут получать доход из различных источников, уменьшая свою зависимость от основных товаров или услуг, пользующихся высоким спросом. 1
- Формирование лояльности к бренду. 1 Клиенты с нишевыми предпочтениями ценят компании, которые удовлетворяют их специфические потребности. 1 Предоставляя индивидуальные продукты и услуги, компании могут укреплять лояльность к бренду и долгосрочные отношения с клиентами. 1
Примеры применения концепции «длинного хвоста» в маркетинге:
- Электронная коммерция. 2 Крупные маркетплейсы анализируют историю запросов и предлагают покупателям товары, которые могут их заинтересовать. 2
- Развлекательные платформы. 2 Стриминговые сервисы, онлайн-кинотеатры, музыкальные платформы и даже образовательные приложения изучают запросы пользователя, его историю просмотров и на их основе предлагают другой релевантный контент. 2
- Блоги. 2 Примером «длинного хвоста» в этом случае будет работа с максимально уточнёнными запросами пользователей. 2