Несколько рекомендаций, как компании могут внедрять социально-этичный маркетинг (СЭМ) в свои бизнес-стратегии:
- Определить, что важно для аудитории. 5 Например, жители мегаполисов больше заинтересованы в экологичных инициативах, а в регионах актуальнее программы поддержки локальных сообществ. 5
- Интегрировать СЭМ в бизнес-процессы. 5 Это может быть отказ от пластика, выпуск товаров с переработанной упаковкой, внедрение этичного производства. 5
- Быть честным с клиентами. 5 Рассказывать не только о своих успехах, но и о трудностях. 5 Люди ценят прозрачность. 5
- Привлекать сотрудников. 5 Организовывать корпоративные экологические акции, благотворительные программы, вовлекать команду в волонтёрство. 5
- Рассматривать СЭМ как долгосрочную стратегию. 5 Социальные и экологические инициативы требуют времени. 5 Это не разовая акция, а фундаментальная часть развития бренда. 5
Чтобы организовать маркетинговую кампанию с социально-этическим уклоном, компании нужно пройти несколько этапов: 3
- Выявление проблемной темы, имеющей большое значение для общества. 3 Важно, чтобы выбранная область была связана с главной сферой деятельности компании. 3
- Определение целевой аудитории. 3 Необходимо обращать пристальное внимание на потребности целевой публики, проводить исследования, подстраивать стратегию под потребителя. 3
- Разработка и производство новой продукции, а также подготовка социальных проектов, призванных удовлетворить общественный запрос. 3
- Проработка детального плана, особенностей ведения кампании. 3 Это и контроль ценового фактора, и назначение ролей для членов группы в реализации программы, и поиск инвесторов, и налаживание связей с партнёрами. 3
- Оценка эффективности. 3 На этом этапе проводится контроль результатов и вносятся корректировки в соответствии с выявленными ошибками. 3