Некоторые способы, которыми коммерческие банки обеспечивают безопасность платежей клиентов:
- Использование антифрод-систем. 2 С их помощью банк отслеживает подозрительные операции, в частности проводимые из другой страны или с суммой, превышающей определённый лимит. 2 Для выявления случаев мошенничества антифрод-система сегментирует клиента и получает сессионную информацию. 2 На основе данных о частоте и размерах алгоритм может принять решение о блокировке той или иной транзакции. 2
- Использование одноразовых проверочных кодов. 2 Это элемент двухфакторной аутентификации пользователя при совершении покупок через интернет, часть протокола 3D-Secure для CNP-операций (без присутствия карты). 2
- Блокировка карт. 1 Карта может блокироваться либо по инициативе самого клиента через приложение или звонок в колл-центр, либо автоматически при проведении транзакций, которые соответствуют мошенническому профилю. 1
- Контроль за операциями клиентов. 4 Для этого в банках есть службы финансового мониторинга и комплаенса. 4 Специалисты этих отделов анализируют сделки клиентов и помогают им вести дела прозрачно. 4
- Обучение персонала и клиентов. 5 Как правило, обучение включает базовые вопросы безопасности при использовании пластиковой карточки, безопасность обращения с ПИН-кодом, порядок действий держателя в случае потери или кражи карточки, а также сведения о мере и рамках его ответственности. 5