Колебания температуры могут существенно влиять на железнодорожные пути. 13 Некоторые последствия такого влияния:
- В морозы происходит замерзание балластной призмы и грунта, что приводит к смещению шпал и искажению рельсошпальной решётки. 1 Также увеличивается жёсткость пути примерно в 2 раза из-за промерзания резиновых прокладок. 1
- В сезоны дождей происходит деформация профиля пути, чрезмерное увлажнение грунта, снижение сцепления колёс поездов с рельсами. 1 Это может вызывать буксование колёс локомотивов и образование неровностей на пути и на колёсах. 3 Также увлажняется древесина шпал, что снижает их сопротивление смятию под подкладками. 3
- Высокие температуры и волны жара могут вызвать многочисленные проблемы для железнодорожной инфраструктуры. 2 Например, температура выше 30 °С часто связана с деформацией пути. 2 Когда сталь нагревается, она расширяется, что увеличивает сжимающее напряжение и потенциально вызывает коробление и сход подвижного состава с рельс. 2
Особенно опасны резкие колебания температуры воздуха в течение суток, когда изменение температуры превышает нормальное суточное колебание более чем на 10 градусов. 4