В социологии реципиент — это участник исследования, который получает от респондента устную или письменную информацию. 3
Реципиентами могут быть отдельные индивиды, группы людей, общественные организации, социальные институты, государство или общество в целом. 5 Если в роли получателя выступает более чем одно лицо, то его называют аудиторией коммуникации. 5
Аудитория как коллективный получатель делится на массовую и специализированную: 5
- Массовая аудитория — это все потребители информации, распространяемой через СМИ: читатели, телезрители, слушатели и т. д.. 5 Также к ней относятся случайные объединения людей, не имеющих общих профессиональных, возрастных, политических, экономических, культурных и иных признаков и интересов (например, толпа зевак, собравшихся послушать уличного оратора, музыканта). 5
- Специализированная аудитория — это, как правило, достаточно определённое и устойчивое целое с более или менее очерчёнными границами. 5 Оно включает множество индивидов, объединённых общими интересами, целями, ценностями, стилем жизни и некоторыми другими общими социальными и профессиональными признаками. 5