В социологии реципиент — это участник исследования, который получает от респондента устную или письменную информацию. gufo.me
Реципиентами могут быть отдельные индивиды, группы людей, общественные организации, социальные институты, государство или общество в целом. megaobuchalka.ru Если в роли получателя выступает более чем одно лицо, то его называют аудиторией коммуникации. megaobuchalka.ru
Аудитория как коллективный получатель делится на массовую и специализированную: megaobuchalka.ru
- Массовая аудитория — это все потребители информации, распространяемой через СМИ: читатели, телезрители, слушатели и т. д.. megaobuchalka.ru Также к ней относятся случайные объединения людей, не имеющих общих профессиональных, возрастных, политических, экономических, культурных и иных признаков и интересов (например, толпа зевак, собравшихся послушать уличного оратора, музыканта). megaobuchalka.ru
- Специализированная аудитория — это, как правило, достаточно определённое и устойчивое целое с более или менее очерчёнными границами. megaobuchalka.ru Оно включает множество индивидов, объединённых общими интересами, целями, ценностями, стилем жизни и некоторыми другими общими социальными и профессиональными признаками. megaobuchalka.ru