Сайты можно классифицировать по функциональности и целевой аудитории следующим образом:
По функциональности сайты делятся на, например:
- Сайты-визитки. 4 Это самый доступный и технически простой веб-сайт. 4 Обычно содержит основную информацию об организации или частном лице, товарах или услугах, прейскуранты, контактные данные и адреса. 7
- Сайты электронной коммерции. 4 Это более сложный инструмент, с помощью которого пользователи могут оплачивать товары и услуги в Интернете. 4 Сюда относят всевозможные интернет-магазины, аукционы. 4
- Интернет-порталы. 47 Это многофункциональная площадка с разнообразным интерактивным сервисом, включающая в себя обширные возможности и услуги. 7
- Социальные платформы. 4 Созданы для общения пользователей между собой. 1 Как правило, на таких сайтах есть рейтинги, страницы пользователей, группы и множество других сервисов. 1
По целевой аудитории сайты можно разделить на, например:
- Коммерческие. 3 Предназначены для поддержки бизнеса какой-либо фирмы или организации. 3 Основной аудиторией такого сайта являются потенциальные и настоящие клиенты фирмы или организации. 3
- Информационные. 3 Ставят перед собой задачу информирования пользователей в определённых сферах общественной жизни. 3 Посетители информационных сайтов — люди, интересующиеся конкретным вопросом или просто узнающие новую информацию. 3
- Развлекательные. 3 Ставят целью развлечь своих посетителей. 3 Целевая аудитория развлекательных сайтов — менее деловая или занятая часть аудитории, чаще это подростки или дети. 3
- Навигационные. 3 Помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. 3 Посетители навигационных сайтов — чаще новички, разыскивающие ресурсы по интересующей их тематике. 3
- Персональные. 3 Их часто называют персональной домашней страничкой, и они являются самовыражением их создателя. 3 Посетители персональных сайтов — обычно более узкий круг друзей, знакомых или просто расширяющих круг знакомств. 3
- Комбинированные. 3 Они сочетают в себе два или более типа сайтов. 3 Аудитория комбинированных сайтов — практически весь контингент пользователей Интернета. 3
Единой классификации сайтов не существует, их различают по разным признакам — по размеру, предназначению, принадлежности, структуре, технологии реализации. 10