Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Другое / Как измеряется эффективность городского и междугороднего транспортного потока?
Вопрос для Нейро
4 февраля
Как измеряется эффективность городского и междугороднего транспортного потока?
Нейро
На основе 5 источников

Эффективность городского и междугороднего транспортного потока измеряется с помощью различных показателей. 13

Для оценки транспортной доступности используются, например:

  • способность перевозить определённые категории пассажиров и грузов (например, процент низкопольных автобусов для перевозки маломобильных пассажиров); 1
  • пропускная способность конкретной интермодальной инфраструктуры; 1
  • лёгкость доступа к транспортной системе; 1
  • лёгкость пересадок; 1
  • процент населения или генерирующего грузопотоки бизнеса, имеющего доступ к транспортной системе в пределах определённого временного интервала или расстояния. 1

Для оценки мобильности применяются такие показатели, как:

  • число поездок на душу населения за определённый период времени; 1
  • время поездки, уровень обслуживания, скорость, задержка, перегруженность; 1
  • отношение средней скорости движения в конкретный временной период к скорости в «пиковый» период; 1
  • время пересадки в мультимодальных пересадочных узлах, часы суммарной задержки; 1
  • доля инфраструктуры, работающей не в режиме перегрузки в «пиковый» период. 1

Эксплуатационная (операционная) эффективность транспортных систем оценивается через удельные показатели: 1

  • затраты на единицу размерности рассматриваемого объекта (первоначальные затраты на техническое обслуживание, поддержание характеристик системы, отнесённые, например, к численности парка транспортных средств или протяжённости инфраструктуры); 1
  • общие затраты на систему с учётом её «жизненного цикла» (отнесённый к рассматриваемому временному периоду); 1
  • затраты пользователя на единицу пользования системой (например, на число поездок); 1
  • общие затраты и выгоды пользователей на протяжении всего «жизненного цикла» системы и другие. 1

Безопасность дорожного движения обычно оценивается через удельные показатели: 1

  • частость ДТП или другие удельные показатели аварийности (число ДТП на 1 км улично-дорожной сети, на ежегодный средний ежедневный пробег транспортных средств, на средний годовой пробег транспортных средств и другие); 1
  • тяжесть последствий ДТП (количество погибших, раненых в ДТП, материальный ущерб от ДТП, отнесённые на численность населения, на численность парка транспортных средств, на суммарный пробег транспортных средств за определённый период). 1

Также при оценке эффективности функционирования транспорта общего пользования выделяют экономическую и социальную эффективность. 3 При расчёте экономической эффективности в качестве затрат выступают издержки транспортных предприятий, а главным экономическим эффектом — прибыль, которую транспортное предприятие заработает за определённый период. 3 При определении социальной эффективности могут быть использованы такие параметры, как время ожидания транспорта на остановочном пункте, продолжительность перевозки, необходимость пересадок с одного транспорта на другой и их количество, объём загрязнений окружающей среде, чистота внутреннего помещения транспортного средства, его эстетический вид и другие. 3

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Fri Feb 21 2025 19:27:29 GMT+0300 (Moscow Standard Time)