Для измерения допустимой массы автопоезда на автомобильных весах используют динамическое или статическое взвешивание. 15
Динамическое взвешивание позволяет определять вес в момент, когда автомобиль или автопоезд находится в движении. 1 Для взвешивания транспортному средству необходимо проехать по автомобильным весам со скоростью не более 5 км/ч. 1 Весы сначала фиксируют вес на каждой оси, а потом определяют вес самой машины. 1 Погрешность такого метода составляет от 0,5 до 3%. 1
Статическое взвешивание предусматривает полную остановку автомобиля на весоизмерительном устройстве. 1 Определение веса может происходить поосно, потележечно или на полной длине транспортного средства. 1 Автомобиль въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены высокоточные тензодатчики. 1 Их погрешность составляет всего 0,01%. 1
Кроме общей массы, на пунктах весового контроля также проверяется нагрузка на каждую ось. 3 Максимально допустимое осевое усилие устанавливается производителем для каждого конкретного транспортного средства. 3
Для каждого грузового автомобиля производитель устанавливает максимально допустимую массу и предельную нагрузку на ось. 4 Эти нормы зависят от типа транспортного средства и дороги, могут отличаться в различных регионах в зависимости от погодных условий и других факторов. 34