Для измерения успеха вирального контента в социальных сетях можно использовать следующие метрики:
- Охват и просмотры. 4 Охват — количество уникальных пользователей, увидевших контент, просмотры/показы — общее число раз, когда контент был показан. 4 Важно разделять просмотры и качественные просмотры. 4
- Вовлечённость аудитории. 14 Её можно измерить по количеству лайков, комментариев, репостов и упоминаний в социальных сетях. 1 Также можно оценить, сколько пользователей совершили целевое действие после взаимодействия с контентом. 1
- Коэффициент вирусности. 3 Это общее количество новых пользователей, привлечённых одним подписчиком. 3 Метрика показывает, насколько контент является «заразительным». 3
- Виральный цикл. 3 Это промежуток времени, за который привлечены все новые читатели. 3 В сфере контент-маркетинга виральный цикл можно рассматривать как время, которое пользователь тратит на ознакомление с материалом и принятие решения: стоит ли им поделиться. 3
Для анализа эффективности вирального контента можно использовать, например, такие инструменты: Google Analytics, Social Blade, BuzzSumo, Brandwatch. 1
Чтобы объективно оценить изменения, рекомендуется сравнивать текущие показатели с предыдущими, отслеживать изменения в поведении аудитории и вовремя под них подстраиваться. 5