В кривых участках железнодорожные пути могут иметь изменённые габариты по сравнению с прямыми участками, это происходит по проектным или эксплуатационным нормам. 2
Некоторые изменения:
- Ширина колеи зависит от радиуса кривой. 13 Например, при номинальных размерах ширины колеи 1524 мм, ширина колеи на кривых радиусом: 1
- более 650 м — 1524 мм; 1
- от 650 м до 450 м — 1530 мм; 1
- от 449 м до 350 м — 1535 мм; 1
- от 349 м и менее — 1540 мм. 1
- Междупутные расстояния увеличиваются на кривых участках. 1 Переходы от нормальных расстояний на прямых участках к увеличенным на кривых устраиваются, как правило, в пределах переходных кривых. 1
- Возвышение наружного рельса независимо от радиуса кривой не должно превышать 150 мм. 4 На приемо-отправочных путях и прочих, расположенных на кривых, а также на закрестовинных кривых, где установленные скорости движения менее 25 км/ч, возвышение наружного рельса не устраивается. 4
- Зазоры в стыках при скоростях движения свыше 60 км/ч не должны превышать 30 мм, при скорости движения ниже 25 км/ч величина стыкового зазора — не более 35 мм. 4
Нормы увеличения расстояний между осями смежных путей в кривых, имеющих разные радиусы, определяются с учётом меньшего радиуса. 2