Изображения мужской и женской символики в истории дизайна изменялись в зависимости от идеологических, религиозных, культурных и философских взглядов общества. 1
В разные периоды существовали как сближения, так и жёсткие разграничения особенностей дизайна для разных полов. 1 Например, на рубеже 14–15 веков розовый цвет был цветом унисекс, но к 19 веку он стал считаться более мужским, чем женским. 2 К середине 20 века розовый стал ассоциироваться с женственностью. 2
В 60-е годы ХХ века из-за усиления гендерного равноправия и влияния молодёжных субкультур появился стиль унисекс. 1 Прототипом внешности в этом стиле послужил облик хиппи: потрёпанные джинсы, свободные рубашки, распущенные волосы, которые носили и мужчины, и женщины. 1
В конце ХХ века маятник моды в одежде качнулся в сторону женственности, появилось направление «гламур». 1
В современном дизайне существуют принципы гендерно-нейтрального подхода, которые предполагают нахождение оптимального баланса между «мужским» и «женским» дизайном. 5 Например, гендерно-нейтральными считаются иконки в форме глифов и контурных значков, которые не имеют определённого цвета или размера. 5