Эволюция дизайна иконок приложений с развитием технологий включала несколько этапов:
- Скевоморфизм. moluch.ru pikabu.ru В основе дизайна лежало реалистичное изображение объектов. pikabu.ru В скевоморфной графике показывали объём предметов: свет, тени, блики и текстуры. pikabu.ru Пример — иконки iOS, начиная с IOS 1 и заканчивая IOS 6. pikabu.ru
- Flat design. www.fastcompany.com pikabu.ru Направление обрело популярность в 2012–2014 годах и остаётся актуальным по сей день. pikabu.ru В его основе — чистые, лаконичные, схематичные изображения без лишней детализации. pikabu.ru Одними из первых его стали использовать Apple. pikabu.ru
- Material design. pikabu.ru Этот дизайн придумали в Google, он объединил flat design и скевоморфизм. pikabu.ru Material design не вернулся к реализму, но добавил в плоский дизайн. pikabu.ru
- Неоморфизм. pikabu.ru Появился в 2019 году, в основе этого дизайна лежат объёмные фигуры без чётких контуров: очертания создаются благодаря мягким теням. pikabu.ru
В начале 2000-х годов, с появлением высококачественных дисплеев и улучшением графических редакторов, иконки стали более детализированными и реалистичными. sky.pro Однако с ростом популярности минимализма в дизайне иконки снова стали упрощаться, возвращаясь к своим корням — простым и понятным символам. sky.pro
В 2024 году сообщалось, что пространственные пользовательские интерфейсы Apple революционизировали дизайн иконок, интегрировав блики и тени, добавив глубину и движение. blog.streamlinehq.com Иконки динамически реагировали на взаимодействие пользователя, улучшая общий пользовательский опыт. blog.streamlinehq.com