В эпоху цифровых технологий дизайн книжных переплётов, вероятно, изменился, например, в следующих направлениях:
- Использование 3D-дизайна. 1 3D-технологии позволяют создавать на плоском пространстве переплета ощущение объёма, оптическую иллюзию. 1
- Применение объёмных иконок. 1 Этот тренд, заданный дизайнерами Apple, часто используется в книгопечатании. 1
- Использование «хендмейда». 1 Этот стиль, популярный в социальных сетях, создаёт ощущение свободы, естественности и лёгкости. 1
- Применение крупной и броской типографики. 1 Большой шрифт, особенно если он расположен на переплётной части книги, служит инструментом для привлечения покупателя. 1
- Использование нестандартных форм и цветов. 1 Такие дизайнерские решения призваны поразить воображение и заставить читателя обратить внимание на книгу. 1
Кроме того, благодаря развитию технических возможностей полиграфии, маркетингу и расширению печатного рынка внешний вид книг становится всё более ярким, уникальным и выразительным. 2