Значение лидеров мнений в эпоху социальных сетей изменилось следующим образом:
- Лидеры мнений стали более влиятельными. 14 Миллионы подписчиков внимательно следят за их рекомендациями, часто без критической оценки воспринимая предлагаемый контент. 1
- Лидеры мнений стали инструментом маркетинговых и идеологических стратегий. 1 Компании и бренды используют их для продвижения своей продукции. 1
- Лидеры мнений могут выполнять обучающую функцию. 3 Они формируют у аудитории знания о продукте, а также потребность в нём за счёт демонстрации его пользы. 3
- Популярные лидеры мнений часто формируют целые идеологии, распространяют определённые стили жизни и определяют, что считается нормой в обществе. 1
Однако с появлением цифровой среды ряд современных исследователей ставят под сомнение всеобъемлющую роль лидеров мнений в формировании общественного поведения. 2 Они считают, что социальное заражение и взрывное распространение информации происходит в момент накопления критической массы людей, восприимчивых к влиянию, а не под непосредственным влиянием лидеров мнений. 2