Восприятие нейротипичности в современном обществе может меняться в сторону принятия нейроразнообразия и отказа от восприятия иных способов мышления и поведения как требующих лечения. 34
Это связано с популярностью парадигмы нейроразнообразия, которая предполагает, что различия в развитии, такие как аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), дислексия и неспособность к обучению, не являются расстройствами, которые нужно лечить, а, напротив, являются различиями, которые следует уважать. 35
Сторонники нейроразнообразия продвигают системы поддержки, такие как инклюзивные услуги, приспособление среды, коммуникационные и вспомогательные технологии, профессиональная подготовка и поддержка независимого проживания. 3
Однако, по мнению некоторых психологов, популяризация психологии может приводить к тому, что нейроразнообразие воспринимается как нечто «модное», а не глубокое. 1