С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). 15
С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. 15 Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. 15
После обретения независимости постсоветские страны продолжают использовать преимущественно колею 1520 мм. 1 Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм. 1
Кроме того, 1435 мм (т. н. «стефенсоновская колея») — основная колея железных дорог в мире (также часто именуется «Европейской», «нормальной», «стандартной» или «интернациональной» колеёй). 1