Роль отдела кадров в современных компаниях изменилась благодаря развитию технологий и бизнес-практики. 2
Некоторые изменения:
- Автоматизация рутинных задач. 14 Появились программы, которые упрощают расчёт заработной платы, оптимизируют процесс адаптации и найма, работают с талантами. 1
- Фокус на управлении вовлечённостью сотрудников. 1 Отдел кадров ищет стратегии, которые соответствуют сотрудникам и корпоративной культуре, разрабатывает программы признания и поощрения. 2
- Расширение ответственности. 4 HR-отдел перестаёт быть вспомогательной функцией и переходит в статус стратегического партнёра для бизнеса. 4 Компании возлагают на кадровые службы ответственность за разработку эффективных HR-стратегий и активное участие в бизнес-процессах для достижения общих целей организации. 4
- Создание среды для непрерывного развития сотрудников. 4 Это благоприятно влияет на удержание ценных специалистов в компании и способствует выращиванию кадровых резервов. 4
При этом многие основные функции и обязанности менеджера по персоналу остаются неизменными: подбор и расстановка кадров, выполнение функций связующего звена для руководства и сотрудников, управление программами льгот для сотрудников предприятия, консультирование руководителей по кадровым вопросам и решение кадровых вопросов и дисциплинарных процедур. 2