Роль клерков в современном мире изменилась, например, в следующих аспектах:
- Повышение уровня профессиональной подготовки. 2 Клерки стали более квалифицированными специалистами: от кандидатов требуют высококлассных квалификаций и опыта работы в управлении. 2
- Расширение обязанностей. 4 Клерки выполняют не только функции, связанные с продажей, но и отвечают за обслуживание клиентов, поддержание связи между компанией и покупателем. 4
- Изменение системы оплаты труда. 2 Например, в юридической сфере наблюдается переход от комиссии к фиксированной зарплате или сочетанию зарплаты и комиссии. 2
- Появление новых должностей. 2 В ответ на сложности и изменения в организации работы появляются должности, связанные с улучшением маркетинга, развитием практики, переговорами о гонорарах и управлением административными задачами. 2
В 2019 году в Европе офисных клерков называли вымирающей профессией из-за автоматизации, которая предполагала сокращение специальностей, связанных с выполнением рутинных задач. 3 Однако со временем роль клерков, вероятно, продолжает меняться и адаптироваться к современным требованиям.