В ходе реконструкции (1948–1959 годы) станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии была перестроена из пилонной двухсводчатой в колонную трёхсводчатую. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Некоторые изменения в архитектуре:
- Появился северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноимённой станцией Кольцевой линии. ru.wikipedia.org 21 февраля 1953 года открыли обновлённую северную часть станции, включающую аванзал и несколько пар колонн. history.wikireading.ru
- Аванзал перед новым эскалатором венчал купол, обрамлённый венками и бронзовым жгутом. history.wikireading.ru
- Источники света спрятали в кессонах свода станции и за картушами с изображением серпа и молота, расположенными между арок. history.wikireading.ru
- Между лестницами перехода в центре станции установили постамент, возле которого оборудовали скамейки. history.wikireading.ru
- От вестибюля осталась лишь фронтальная стена с проходами, а всё остальное пришлось снести. dzen.ru history.wikireading.ru
В 1980-х годах южный вестибюль станции был наполовину снесён, а его фасад встроен в здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. ru.wikipedia.org Одновременно был сооружён выход непосредственно в здание вокзала. ru.wikipedia.org