Изгиб железнодорожных путей может негативно влиять на их долговечность. 3
Когда тяжёлый поезд на скорости проходит поворот, реактивная центробежная сила может вызвать негативные последствия. 2 Внутренние и внешние рельсы будут изнашиваться неравномерно, а недостаточно закреплённые рельсы могут смещаться. 2
Кроме того, в результате изгиба и кручения в подошве и шейке рельсов могут образовываться усталостные трещины. 3 Они возникают только в местах каких-либо дефектов, например электрокоррозионных повреждений подошвы. 3 В результате развития электрокоррозии сроки службы и ресурсы рельсов сокращаются. 3
Также при наличии стыков рельса конечной длины динамический эффект носит сложный характер: возникают толчки, которые вызывают нарастание напряжения в рельсе и увеличение давления на шпалы. 5
Таким образом, расчёт рельсов на прочность позволяет увеличить долговечность их службы и уменьшить вероятность аварий на железнодорожных путях. 5