Чтобы избежать трудовых конфликтов при найме новых сотрудников, рекомендуется:
- Обращать внимание на личные качества кандидата уже на собеседовании. 1 Важно исключить случаи несовместимости, которые могут привести к конфликтам. 1
- Учитывать различия в привычных способах работы и распределения ответственности. 1 Например, если сотрудник привык к неформальным отношениям и взаимовыручке, а попадает в компанию с чётко поставленными бизнес-процессами и процедурами. 1
- Заранее готовить коллектив к приходу нового сотрудника. 1 Ещё до его выхода на работу нужно сообщить коллективу о достижениях, опыте работы и задачах новичка. 1 В первый рабочий день следует представить его коллективу, но не формально — показать, что руководство заинтересовано в том, чтобы коллектив его принял. 1
- Не ставить перед новичком труднодостижимых целей. 1 На первом этапе работы нужно постоянно обсуждать с новым сотрудником все вопросы. 1
- Внедрить службу медиации. 4 В локальных актах следует прописать, к кому сотрудники могут обратиться при возникновении конфликтов. 4 В качестве незаинтересованной стороны можно назначить генерального директора или профсоюз. 4
Также важно внимательно относиться к составлению объявлений о вакансии и установлению размера оклада: чётко указывать требования к квалификации, образованию и прочим качествам. 4