Чтобы избежать типичных ошибок при работе с молодыми сотрудниками, можно придерживаться следующих рекомендаций:
Не ждать, что новичок адаптируется самостоятельно. 1-arb.ru Необходимо создать чёткую программу адаптации с формальными (вводные тренинги, знакомство с документацией) и неформальными (знакомство с коллегами, mentoring) мероприятиями. 1-arb.ru
Не перегружать новичка информацией и задачами. 1-arb.ru Такой подход может привести к переутомлению, стрессу и снижению эффективности. 1-arb.ru Нужно постепенно увеличивать нагрузку, давая время на освоение новых навыков и обязанностей. 1-arb.ru
Не ставить сотруднику чёткие цели и не оказывать поддержку. 1-arb.ru Важно проводить регулярные встречи для обсуждения прогресса, выявления проблем и предоставления своевременной помощи. 1-arb.ru
Не ждать, что новый сотрудник будет сам добывать информацию. 1-arb.ru Нужно погрузить новичка в корпоративную систему координат: донести основные вехи истории компании, её ценности и миссию, систему коммуникации, рассказать о форматах отчётности и обратной связи. 1-arb.ru
Не использовать директивы при работе с молодыми сотрудниками. pro.rabota.ru Важно объяснить, зачем делать тот или иной проект, к каким результатам это может привести, дать возможность сотрудникам внести свои предложения. pro.rabota.ru
Создавать психологически безопасные условия для работы. www.finkont.ru Сотрудник должен быть уверен, что всё, что им сказано или сделано, не будет использовано ему во вред. www.finkont.ru
Измерять успешность адаптации. www.finkont.ru Нужно проводить опросы, которые помогут проверить, насколько новички понимают свою роль, обязанности и место в команде. www.finkont.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.