Чтобы избежать типичных ошибок при работе с молодыми сотрудниками, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Не ждать, что новичок адаптируется самостоятельно. 1 Необходимо создать чёткую программу адаптации с формальными (вводные тренинги, знакомство с документацией) и неформальными (знакомство с коллегами, mentoring) мероприятиями. 1
- Не перегружать новичка информацией и задачами. 1 Такой подход может привести к переутомлению, стрессу и снижению эффективности. 1 Нужно постепенно увеличивать нагрузку, давая время на освоение новых навыков и обязанностей. 1
- Не ставить сотруднику чёткие цели и не оказывать поддержку. 1 Важно проводить регулярные встречи для обсуждения прогресса, выявления проблем и предоставления своевременной помощи. 1
- Не ждать, что новый сотрудник будет сам добывать информацию. 1 Нужно погрузить новичка в корпоративную систему координат: донести основные вехи истории компании, её ценности и миссию, систему коммуникации, рассказать о форматах отчётности и обратной связи. 1
- Не использовать директивы при работе с молодыми сотрудниками. 2 Важно объяснить, зачем делать тот или иной проект, к каким результатам это может привести, дать возможность сотрудникам внести свои предложения. 2
- Создавать психологически безопасные условия для работы. 3 Сотрудник должен быть уверен, что всё, что им сказано или сделано, не будет использовано ему во вред. 3
- Измерять успешность адаптации. 3 Нужно проводить опросы, которые помогут проверить, насколько новички понимают свою роль, обязанности и место в команде. 3