Чтобы избежать температурных деформаций при строительстве бесстыковых железнодорожных путей, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Использовать прочные материалы. 1 Запас прочности рельсов должен составлять 125–150 МПа, чтобы исключить деформацию рельсов при изменении температуры. 1
- Обеспечить устойчивость шпальной решётки. 1 Она должна предотвращать выброс деталей полотна при нагревании, что важно для безопасности движения поездов. 1
- Использовать плотную балластную призму. 1 Она не должна позволять элементам опорного основания перемещаться как во время движения поездов, так и в состоянии покоя. 1
- Устранять деформации земляного полотна. 2 На стадии проектирования бесстыкового пути необходимо обследовать земляное полотно и устранить пучины высотой более 10 мм, просадки пути, сплывы и оползания откосов насыпей. 2
- Контролировать температуру рельсов. 23 Во время работы должен быть организован непрерывный контроль температуры рельсов с помощью переносных термометров. 23
- Учитывать местные условия. 1 При укладке бесстыковых рельсовых путей необходимо учитывать наличие мостов, станций, тоннелей и других объектов. 1